Афоризмы
1. Американцев не любят в мире за то же, за что американцы не любят Билла Гейтса.
2. Мир нельзя завоевать. Но можно контролировать
3. Да, солнце восходит на Востоке, и заходит оно на Западе, но самое главное - в полдень оно светит для всех.
4. Монархия - мать анархии.
5. Идеал - совершенство, доведенное до идиотизма.
6. Главное секретное оружие Ле Пена и им подобным - в том, что они не так радикальны, как их рисуют.
7. И оппозиция, и правящие силы во время своего ослабления стремятся использовать т. н. "попутчиков".
8. Если общечеловеческие ценности, должны быть и общечеловеческие потери.
9. Чечня - одно из тех мест, где дружба грозит смертью, при этом оставаясь дружбой.
10. У нас готовы бороться только с абстрактной коррупцией, но не с конкретными коррупционерами.
11. Самый крупный и самый мелкий калибр применяется в завоевании власти.
12. Есть ура-патриоты, а есть ура-глобалисты и ура-антиглобалисты.
13. Американская всеобщность уничтожает саму идею всеобщности.
14. Большой спорт держится на трех китах: политике, деньгах и допинге.
15. Экстремальные виды спорта слишком экстремальны для спорта и слишком спортивны для экстремального.
16. Опасаться возврата надо не к коммунизму, а отката к третьему миру.
17. Глобальной экономике - глобальный крах.
18. Глобальное возрождение вполне может начаться с глобальнейшего кризиса.
19. Если нищета способствует пороку, то роскошь - на порядок больше. И насколько порок нищеты заметен, настолько порок роскоши скрытен.
20. Где начинаются наркотики, прекращается политика и ничинается мафия.
21. Забвение - первый шаг к повторению. А искажение - второй.
22. "Вопрос национальной безопасности…" Так и хочется спросить - чьей?
23. Когда я смотрю на современные династические распри Романовых, начинаю невольно сочувствовать большевикам.
24. Будущность государства в долговременной перспективе определяется его нравственностью, а не какими-либо другими факторами.
25. У нас часто говорят: "Я нормально отношусь к евреям, но ненавижу жидов".
26. Власть - это не большая привилегия, а огромная ответственность.
27. Царь - раб своих подданных, заложник обстоятельств и удобрение для истории.
28. Трагедия Югославии - позор России и унижение демократии.
29. Может быть, советская неправедная собственность и должна была быть уничтожена, чтобы можно было начать долгий путь к лучшей жизни?


Демоцизм
  Может существовать такой парадокс: демократический нацизм. При нем страны с устоявшейся демократией как бы и отвергают нацизм, но действительность вынуждает их заимствовать часть идей нацизма. И это также вынуждает поддерживать (негласно и на коротком поводке) явно неонацистские организации.
  При всем этом нравственные ограничения "демоцистами" объявляются нацизмом и другими нехорошими вещами.

  Если не будет открыто средство для кардинального решения некоторых серьезных проблем, то появится необходимость введения в обществе нацистских методов. И главная задача тогда - в сохранении свободы слова.

  Для доказательства достаточно заменить некоторые термины в речах современных западных политиков терминологией Третьего рейха.

  "Политкорректный расизм" - новые методы для достижения старых целей. Его формы:
- культурологический (происходит парадоксальным образом из права на существование социокультурных различий),
- территориальный (концепции вроде пресловутого "золотого миллиарда"),
- экологический,
- финансово-экономический (наиболее действенен, причем - все на виду, а придраться по факту не к чему),
- и др., вплоть до информационного.

  Все крайне правые партии - это филиалы спецслужб, отстойник политиков и орудие в спорах собственников.


 Назад в СССР
Логика большевиков
  Мы насмехаемся, ужасаемся, глумимся над действиями большевиков и Советской власти, они кажутся нам совершенно бессмысленными. Но важно понять - ох действия логичны, они прямо вытекают из принятых исходных фактов, положений и теорий. Это дает понимание, хотя и не оправдание.
  И самый главный аргумент для них была практика - то, что они все-таки, несмотря ни на что, победили, а это в их глазах оправдывало все.

Логика демократов
  Имеется два отношения демократов к началу ВОВ:
1. Сталин не хотел верить, что Гитлер нападет на страну. В угоду этому он сотрудничал с Германией, "задабривал" ее и уничтожал лучших людей в армии, саботируя подготовку к войне.
2. Сталин знал, что Гитлер хочет напасть на страну и хотел сам напасть на Германию, и скрывал это изо всех сил.
  Т. о., в обоих случаях получается несомненно виноват Сталин. Причем, что самое интересное, эти две точки зрения могут применяться совместно.

  История ХХ века - это история выбора между коммунизмом (лучшим по определению, потому что это коммунизм) и чем-либо другим (лучшим по определению, потому что это не коммунизм).

Свобода в Союзе
  В послесталинское время в Советском Союзе стало возможным высказывать более свободно свое мнение, что имело последствия: данная свобода была намного меньше, чем хотелось, глядя на Запад, но намного больше, чем могло вынести социалистическое общество. Появилась "критика отдельных явлений", начали ставиться вопросы без ответа (или большой вопрос - и куцый, заранее никого не удовлетворявший, ответ) и мн. др. Этого система не могла пережить в своем неизменном состоянии; для нее требовались конкретность и прямолинейность.
  Хотя определенные послабления были и при Сталине, но только для очень уж выдающихся деятелей науки и искусства. Имелся изъян и в сущности системы: отход от "классического ленинизма", с одной стороны, обеспечил выживаемость, а с другой - заложил бомбу замедленного действия под систему.

  Нельзя смешивать авторитарные социалистические государства и авторитарные режимы, например, Латинской Америки. Отличие заключается прежде всего в существовании четко выраженной "многотомной" идеологии и несомненной социальной направленности. Пренебрежение отличиями губительно для истории.


Объективизм
  Современным оценкам, даваемым тем или иным государствам, явно недостает объективности, что является прямым следствием отсутствия самих методов оценки.
  Причем довольно легко можно разработать критерии, по которым можно оценить степень демократизации страны; и эти критерии вполне могут иметь математическую точность.
  Однако разработка - это полдела, а вторая половина - добиться признания метода.

  На Западе отсутствует объективное научное понимание коммунизма и нацизма, поскольку это потребовало бы прямого или косвенного нарушения некоторых принципов политкорректности.


СМИ
  К сожалению, т. н. "общественная цензура" часто основывается на примитивности мышления - напр., существования только белого и черного.

  Существует два вида цензуры: политическая и нравственная. Смешение их недопустимо, да и объективно оно очень слабо выражено. Самое сильное смешение наблюдается, когда с помощью разврата пытаются отвлечь население от общественно-социальных проблем.
  Возможность осуществления нравственной цензуры прямо зависит от степени развитости общества (недопустимы ни "недоразвитость" - вроде феодальных пережитков, ни "переразвитость" - наличие системного кризиса с нежеланием решать его и даже признавать наличие).


Ислам
  Основная проблема ислама - в "неисламе": когда родо-племенные пережитки, материальные интересы отдельных групп, а также косность мышления и дремучий консерватизм выдаются за ислам.

Ислам: поиск развития
  Развитие ислама как политико-экономической формации напрямую связано с его религиозной составляющей. При этом само по себе развитие неизбежно, и по большому счёту сводится к выбору только из двух вариантов - принудительно-революционному, либо контролируемо-эволюционному. Причём разрушительные последствия, время проявления и сама вероятность революции в первом варианте возрастают при консервативных тенденциях; а возможности контроля во втором - сильно ограничены при любом развитии событий.
  Изменение религии также приводит нас лишь к двум вариантам: "протестантскому" (формирование радикально нового течения), либо "старообрядческому" (разработка нового толкования в рамках существующего течения). И то, и другое грозит расколом и серьёзными внутренними конфликтами. Однако в данном случае это - приемлемая плата за будущее.
  Причём, если с точки зрения отдельного неисламского государства, усиление значения ислама в мире представляет реальную угрозу, то в масштабе всего человечества - огромный нереализованный потенциал.
  Таким образом, этапы реформирования следующие:
1. Признание существования и необходимости исторических обусловленных изменений в исламе, вплоть до самых основ. А для этого вначале нужно выделить неизменное ядро и установить его смысл и динамику (рассматривание в комплексе с совокупностью всех явлений в мире).
2. Признание ценности ислама - что не так-то просто, учитывая крайне сильный комплекс превосходства.
3. Выделение ценных и достойных заимствования западных достижений с адаптацией их под местные особенности; причём эти ценности объявляются творением Аллаха со всеми вытекающими последствиями.
4. Повышение активности народа путём: удаление чрезмерного фатализма, повышения образовательного уровня, развитие и поощрение предпринимательства и т.д.


Политика
Средства и цели политики
  У политика трудная задача: допускается использование грязных средств, но при этом надо постоянно держать в уме светлую цель. Т. е. вся проблема в рамках допустимости использования принципа "цель оправдывает средства"

  Попытки построить "город будущего", экопоселение и другие утопические проекты могут быть успешными только если будут основаны на прежде всего крепкой, прагматичной экономике. Именно экономика - основа идеологии поселения, которая, в свою очередь, будет влиять на экономику.

  Сторонники цикличного развития истории часто механически переносят свою концепцию на реальную историю, не учитывая следующее:
1. Повторение истории может быть через большие промежутки времени - несколько столетий, тысячелетий и даже более.
2. Повторяются периодически какие-то отдельные элементы исторического развития; при этом сложность в том, что все эти элементы взаимодействуют между собой.
3. Ошибки в определении циклов, их значении, а также в самих исторических концепциях.
4. Неравномерность скорости развития человечества в разные эпохи, а также неравномерность развития отдельных элементов в них.

Отношение к успеху
  Удивительный у нас народ: жалуется на малую пенсию, при которой невозможно прожить, но если кто-то "нахватал" земли чуть больше других и продает выращенное на базаре, приговор четкий - "жадность".
  К т. н. "коммерсантам" - спекулянтам, а то и просто бандитам - народ относится, как ни странно, лучше, чем к честному фермеру. Бандиты ведь могут, если что, и по темечку тюкнуть, а фермер получается - "выскочка".
  Кроме того, уважает народ и тех, кто сумел обобрать государство (все равно ведь не свое), а начинающего возмущаться резко обрывают - "ну что же, сумел человек устроиться!"
  Таковы "особенности национального успеха".

  Не хочешь изменять внешность, убеждения или факты - измени место жительства.

  Суды присяжных сомнения решают в пользу эмоций.

Женщины и армия
  Говорят, что если бы в армии служили бы только женщины, то в мире не было бы войн.
  Но если подумать: каждый существует для чего-то: хирург - чтобы резать, адвокаты - чтобы обманывать, политики - чтобы пакостить. Ну а военные - чтобы воевать.
  Ну а если военные не стремятся воевать, значит:
1. Это не военные.
2. Такая армия небоеспособна вообще.

  Человек, способный к обобщающим выводам, обычно при переходе к частному случаю сохраняет отвлеченную методику общей теории или даже оказывается агрессивно некомпетентен. Классический пример - диамат и истмат.

  Следует различать массу и народ. Для массы применим PR, для народа - нет. Народ наименее исследован, но он наиболее развит, и на него труднее оказывать воздействие (в долгосрочной перспективе - практически невозможно). Сущность народа выражена в его стихийном творчестве - пословицах, сказках м т. д.; там ясно проявляется мудрость и отличие от примитивизма масс.

  Новое общество "по плану" может быть построено при условиях:
1. обнародование общих положений построения общества, а конкретные детали оставляя практике
2. это общество вполне может быть парадоксальным, органически соединившим казалось бы несовместимые общественные системы.

  Понимание общественных процессов может потребовать как обширных знаний в различных отраслях науки (просто ничего не получится!), так и простого житейского рассуждения (и наука здесь - излишнее усложнение.

  Бывает полезным поставить себя на место не только отдельных людей, но и целых народов, стран и государств.

  Для возрождения отечественной гуманитарной науки должны придти "новые мыслители", те, кто не жил при Союзе и в ельцинскую эпоху (или хотя бы свободен от их влияния).


Hosted by uCoz