СТИЛЬ
Непременное замечание о стиле написания. Почему-то считается, что тексты о возвышенном должны писаться слогом величественным, тяжёлым и неудобоваримым, с непременными архаизмами вроде "ибо", "иже" и с бесконечным "и" в начале каждой фразы.
Мы же будем писать живым нормальным языком, хотя и не чураясь учёной премудрости; наш стиль - "пишу как пишется" и "о чём вижу, о том и пою".
Причём фрагментарность и "бессвязность" - приемлимый способ выразить высшие смысл и целостность. К тому же пришли мы не исправить и даже не дополнить, а всего лишь уточнить.
ЛИЧНОСТЬ
Слово - вот главное; передающий Слово - только посредник. Людям свойственно (и сторонникам, и противникам) создавать культ из личности в ущерб Слову; и даже не личности, а своему представлению о ней.
ДЕНЬГИ
Сказано: "Нельзя служить Богу и мамоне". Совершенно правильно - служить только Богу, а деньги - зарабатывают и используют как средство служения Богу.
У богатого - больше искушений и больше возможностей; использующему возможности во благо Господь умножает богатство, а служащий мамоне гибнет под его тяжестью.
Бедность - это отсутствие богатства, не более, и не менее. Сами по себе они - не благо и не зло. Настало время показать преданность Богу желанием брать в руки деньги и использовать их во служение Богу. Раньше, желая оградить человека от искушений, проповедывалась нищета; настало время Истины - всякий верующий должен уметь жить и быть готовым жить и в достатке и в нужде, не служа никому из них. Нас устроит любая жизнь, и, отталкиваясь от смирения, через свободную волю, мы выбираем лучшее. Всякий, у кого есть возможность и желание, да процветает и богатеет во всякий час; не имеющему возможности подскажет Господь, а не имеющий желания - выбирает сам.
Всякий христианин должен освобождаться от своих оков; обретя свободу, мы устремляемся к Христу. Итак, выбирая богатство, зарабатывай его честно; тонкое искусство - маневрирование целями и средствами - применение грязных средств неизбежно, но лишь пока от них не меняется сама цель. Цель освящает средства, пока средства не начинают губить цель.
Цель одна, единая для всех - Бог.
Нельзя ходить по земле, не пачкая ног, но стремиться к этому надо, и это возможно, - оставаясь на земле, парить в небе.
"ХОЗЯЙСТВЕННИКИ" И "БЕССЕРЕБРЕННИКИ"
Во все времена был старинный спор об имуществе. Мы предлагаем вариант, который станет решением: Церкви не следует иметь никакого имущества. Можно быть сколь угодно богатым - в миру, не в Церкви. Милостыня нужна страждущим, а не бездушным камням и окладам. Священнослужитель живёт Богом и питается Богом. Если желаешь сотворить милостыню - оглянись вокруг, не перекладывай на плечи других. Каждый рубль, оставшийся в церкви - пощёчина Христу.
Собственность делает Церковь типичной коммерческой корпоративной структурой, желающую заполучить "крышу" Бога. Всегда появятся люди, желающие этого; неважна их чистота помыслов, т. к. самое страшное - сделка с совестью.
Итак, отделим "мух от котлет" и с лёгким сердцем зашагаем по жизни.
Сумма пожертвований: минимум не ограничен, максимум рекомендуется не более 10% от дохода, чтобы не вводить в нужду и в искушение. Средства сомнительного происхождения - допустимы только в минимальных, чисто условных количествах.
СОТВОРЕНИЕ
Есть выбор только между наилучшим Всё и худшим Всё. Нет абсолютного ничто - абсолютное ничто существует ничто время и становится Всё (мельчайшая частица - это уже не ничто). Хотя есть Ничто как разновидность Всего. Поэтому нет выбора между Всё и ничто.
В блаженном безумии скажем: "Бога нет", - Бог рождается каждое мгновение, а конец света - окончательное Сотворение Бога. Бог и человек - едины, не могут друг без друга и взаимно осуществляют себя.
И каждый человек каждый миг творит мир.
Вначале… поскольку речь идёт о САМОМ начале, то ЭТОГО начала, собственно говоря, никогда и не было, ни одной самой ничтожной величины времени (или в чём угодно измеряемом), и речь здесь об абсолютной Абсолютности невозможного. Так вот, в этом самом начале Бога не было, как это ни покажется удивительным. А вот с Сотворением - дело сложнее, поскольку есть множество взаимоисключающих (и взаимодополняющих, само собой) мнений. Попробуем обобщить их. Итак, мир появился как бы сам по себе и сам для себя, затем "в конце времён" произойдёт качественный скачок и появится Бог. А раз Он появится, то Он уже сейчас проявляется, поскольку время для Него - не препятствие. Причём в настоящее время Он проявлен не полностью, а значит, религии сейчас описывают в значительной мере то, каким Он БУДЕТ. А потому можно сказать, что Бог сотворил мир, поскольку Его тогда ещё не было, но Он появится затем (если бы Он был, то не стал бы творить мир для предупреждения зла в мире; Он появился после мира, а, значит, проявился и в момент сотворения мира). Но и это ещё не всё! Поскольку Он уже проявился, хоть и не полностью, то Он уже полностью проявлён и является "полноценным" Абсолютом, Богом! Далее, можно дополнить знанием того, что человек и мир человека был Богом и человеком, исходя из желания человека сотвориться, - каждого человека в отдельности и человечества в целом.
Разумеется, всё это сложно, но кто сказал, что будет просто?! Ведь мы имеем дело с Божественной логикой.
В древние времена эти истины не могли быть усвоены - людям требовался грозный Бог-вседержитель, похожий на земных тиранов и оправдывающий их тем самым. Неполное проявление Бога огорчает и одновременно ещё более сближает Бога и человека; это не умаляет, а дополняет Бога. Главное - не противопоставление Бога и еще-чего-угодно, а развитие, ведущее к Богу. Бог не противопоставляет Себя миру, - Он включает мир в Себя, в развитие Себя и мира.
Бог и человек взаимно Себя создают. Человек осмысляет мир. Бог осмысляет мир и человека. Бог мог бы не проявляться, и тогда мир был бы полной бессмыслицей, миром для самого себя. Можно сказать, что Бог и мир с человеком проявились одновременно; развитие определяется Богом, но и Бог связан народившимся миром, до качественного скачка "в конце времён".
Парадоксы существования Бога реально существуют, и тут не поможет никакая софистика; но существуют они в непроявленном Боге, в Проявленном они исчезают, разрешаются. В некотором смысле камень, который Бог не может поднять - это Сам Бог, а также человек и весь мир.
Бог в начале времён определил (и продолжает определять) развитие мира по наилучшему сценарию из всех возможных, причём с учётом свободной воли обитателей.
СЛОЖНОЕ
Оправданные самоубийства хотя и существуют, но их число исчезающе мало, а при увеличении веры - просто не существуют. Поэтому и есть такие суровые запреты - если их хоть немного ослабить, то будешь способствовать им. Допустимо же тогда, когда оно РЕШАЕТ значимую проблему, а не позволяет СБЕЖАТЬ от проблемы. Можно также найти много естественных обоснований, не отменяющих, тем не менее свободу человека.
БОГОСЛОВСКИЕ ВОПРОСЫ
Божественное не идеально и не материально(хотя и обладает качествами обоих) - Оно Божественно.
Может ли существовать синтез едино- и многобожия? Есть множество существ, рискующих называть себя "богами", но им бесконечно далеко до Истинного Бога. НЕ может быть неравноценный синтез.
Если Бог создал человека "по своему образу и подобию", то где граница соответствия "подобия" Бога и человека? В древности вопрос решался просто - раз не соответствуешь предполагаемому подобию, значит, и не человек. Ясно, что подобие не относится только к физическим отличиям и что он - не некий общепринятый усреднённый стандарт. Т. е. понятие "подобие" гораздо шире, пластичнее человеческих представлений. Бог не вмещается в узкие человеческие рамки; вся совокупность врождённых свойств человека, Внутренних и внешних, есть отражение своего подобия - Бога..
НЕВЕРОЯТНО!
Любовь - лобовое столкновение с идеальным, деньги - с материальным. Из их синтеза рождается познание Абсолютного.
АПОКАЛИПСИС
Апокалипсис - это предупреждение о возможности изменения через страдания, если люди не захотят естественно, постепенно и гармонично.