На главную

СВЕРХНОВЫЙ ЗАВЕТ

    СТИЛЬ
    Непременное замечание о стиле написания. Почему-то считается, что тексты о возвышенном должны писаться слогом величественным, тяжёлым и неудобоваримым, с непременными архаизмами вроде "ибо", "иже" и с бесконечным "и" в начале каждой фразы.
   Мы же будем писать живым нормальным языком, хотя и не чураясь учёной премудрости; наш стиль - "пишу как пишется" и "о чём вижу, о том и пою".
   Причём фрагментарность и "бессвязность" - приемлимый способ выразить высшие смысл и целостность. К тому же пришли мы не исправить и даже не дополнить, а всего лишь уточнить.
   ЛИЧНОСТЬ
   Слово - вот главное; передающий Слово - только посредник. Людям свойственно (и сторонникам, и противникам) создавать культ из личности в ущерб Слову; и даже не личности, а своему представлению о ней.

   ДЕНЬГИ
   Сказано: "Нельзя служить Богу и мамоне". Совершенно правильно - служить только Богу, а деньги - зарабатывают и используют как средство служения Богу.
   У богатого - больше искушений и больше возможностей; использующему возможности во благо Господь умножает богатство, а служащий мамоне гибнет под его тяжестью.
   Бедность - это отсутствие богатства, не более, и не менее. Сами по себе они - не благо и не зло. Настало время показать преданность Богу желанием брать в руки деньги и использовать их во служение Богу. Раньше, желая оградить человека от искушений, проповедывалась нищета; настало время Истины - всякий верующий должен уметь жить и быть готовым жить и в достатке и в нужде, не служа никому из них. Нас устроит любая жизнь, и, отталкиваясь от смирения, через свободную волю, мы выбираем лучшее. Всякий, у кого есть возможность и желание, да процветает и богатеет во всякий час; не имеющему возможности подскажет Господь, а не имеющий желания - выбирает сам.
   Всякий христианин должен освобождаться от своих оков; обретя свободу, мы устремляемся к Христу. Итак, выбирая богатство, зарабатывай его честно; тонкое искусство - маневрирование целями и средствами - применение грязных средств неизбежно, но лишь пока от них не меняется сама цель. Цель освящает средства, пока средства не начинают губить цель.
   Цель одна, единая для всех - Бог.
   Нельзя ходить по земле, не пачкая ног, но стремиться к этому надо, и это возможно, - оставаясь на земле, парить в небе.
  "ХОЗЯЙСТВЕННИКИ" И "БЕССЕРЕБРЕННИКИ"
   Во все времена был старинный спор об имуществе. Мы предлагаем вариант, который станет решением: Церкви не следует иметь никакого имущества. Можно быть сколь угодно богатым - в миру, не в Церкви. Милостыня нужна страждущим, а не бездушным камням и окладам. Священнослужитель живёт Богом и питается Богом. Если желаешь сотворить милостыню - оглянись вокруг, не перекладывай на плечи других. Каждый рубль, оставшийся в церкви - пощёчина Христу.
   Собственность делает Церковь типичной коммерческой корпоративной структурой, желающую заполучить "крышу" Бога. Всегда появятся люди, желающие этого; неважна их чистота помыслов, т. к. самое страшное - сделка с совестью.
   Итак, отделим "мух от котлет" и с лёгким сердцем зашагаем по жизни.
   Сумма пожертвований: минимум не ограничен, максимум рекомендуется не более 10% от дохода, чтобы не вводить в нужду и в искушение. Средства сомнительного происхождения - допустимы только в минимальных, чисто условных количествах.

   СОТВОРЕНИЕ
   Есть выбор только между наилучшим Всё и худшим Всё. Нет абсолютного ничто - абсолютное ничто существует ничто время и становится Всё (мельчайшая частица - это уже не ничто). Хотя есть Ничто как разновидность Всего. Поэтому нет выбора между Всё и ничто.
   В блаженном безумии скажем: "Бога нет", - Бог рождается каждое мгновение, а конец света - окончательное Сотворение Бога. Бог и человек - едины, не могут друг без друга и взаимно осуществляют себя.
   И каждый человек каждый миг творит мир.
   Вначале… поскольку речь идёт о САМОМ начале, то ЭТОГО начала, собственно говоря, никогда и не было, ни одной самой ничтожной величины времени (или в чём угодно измеряемом), и речь здесь об абсолютной Абсолютности невозможного. Так вот, в этом самом начале Бога не было, как это ни покажется удивительным. А вот с Сотворением - дело сложнее, поскольку есть множество взаимоисключающих (и взаимодополняющих, само собой) мнений. Попробуем обобщить их. Итак, мир появился как бы сам по себе и сам для себя, затем "в конце времён" произойдёт качественный скачок и появится Бог. А раз Он появится, то Он уже сейчас проявляется, поскольку время для Него - не препятствие. Причём в настоящее время Он проявлен не полностью, а значит, религии сейчас описывают в значительной мере то, каким Он БУДЕТ. А потому можно сказать, что Бог сотворил мир, поскольку Его тогда ещё не было, но Он появится затем (если бы Он был, то не стал бы творить мир для предупреждения зла в мире; Он появился после мира, а, значит, проявился и в момент сотворения мира). Но и это ещё не всё! Поскольку Он уже проявился, хоть и не полностью, то Он уже полностью проявлён и является "полноценным" Абсолютом, Богом! Далее, можно дополнить знанием того, что человек и мир человека был Богом и человеком, исходя из желания человека сотвориться, - каждого человека в отдельности и человечества в целом.
   Разумеется, всё это сложно, но кто сказал, что будет просто?! Ведь мы имеем дело с Божественной логикой.
   В древние времена эти истины не могли быть усвоены - людям требовался грозный Бог-вседержитель, похожий на земных тиранов и оправдывающий их тем самым. Неполное проявление Бога огорчает и одновременно ещё более сближает Бога и человека; это не умаляет, а дополняет Бога. Главное - не противопоставление Бога и еще-чего-угодно, а развитие, ведущее к Богу. Бог не противопоставляет Себя миру, - Он включает мир в Себя, в развитие Себя и мира.
   Бог и человек взаимно Себя создают. Человек осмысляет мир. Бог осмысляет мир и человека. Бог мог бы не проявляться, и тогда мир был бы полной бессмыслицей, миром для самого себя. Можно сказать, что Бог и мир с человеком проявились одновременно; развитие определяется Богом, но и Бог связан народившимся миром, до качественного скачка "в конце времён".
   Парадоксы существования Бога реально существуют, и тут не поможет никакая софистика; но существуют они в непроявленном Боге, в Проявленном они исчезают, разрешаются. В некотором смысле камень, который Бог не может поднять - это Сам Бог, а также человек и весь мир.
   Бог в начале времён определил (и продолжает определять) развитие мира по наилучшему сценарию из всех возможных, причём с учётом свободной воли обитателей.

   СЛОЖНОЕ
   Оправданные самоубийства хотя и существуют, но их число исчезающе мало, а при увеличении веры - просто не существуют. Поэтому и есть такие суровые запреты - если их хоть немного ослабить, то будешь способствовать им. Допустимо же тогда, когда оно РЕШАЕТ значимую проблему, а не позволяет СБЕЖАТЬ от проблемы. Можно также найти много естественных обоснований, не отменяющих, тем не менее свободу человека.

   БОГОСЛОВСКИЕ ВОПРОСЫ
   Божественное не идеально и не материально(хотя и обладает качествами обоих) - Оно Божественно.
   Может ли существовать синтез едино- и многобожия? Есть множество существ, рискующих называть себя "богами", но им бесконечно далеко до Истинного Бога. НЕ может быть неравноценный синтез.
   Если Бог создал человека "по своему образу и подобию", то где граница соответствия "подобия" Бога и человека? В древности вопрос решался просто - раз не соответствуешь предполагаемому подобию, значит, и не человек. Ясно, что подобие не относится только к физическим отличиям и что он - не некий общепринятый усреднённый стандарт. Т. е. понятие "подобие" гораздо шире, пластичнее человеческих представлений. Бог не вмещается в узкие человеческие рамки; вся совокупность врождённых свойств человека, Внутренних и внешних, есть отражение своего подобия - Бога..

   НЕВЕРОЯТНО!
   Любовь - лобовое столкновение с идеальным, деньги - с материальным. Из их синтеза рождается познание Абсолютного.

   АПОКАЛИПСИС
   Апокалипсис - это предупреждение о возможности изменения через страдания, если люди не захотят естественно, постепенно и гармонично.

   БОРЬБА ЗА НРАВСТВЕННОСТЬ
  смешна, а борцы за нравственность - опасны; ею часто прикрывают неблаговидное. Нравственность - побочный продукт Любви, а проводник Любви - молитва.
   Многие разговоры о "духовности" приводят к делам много худшим, чем могут сделать стремящиеся к бездуховности. Духовность - это не "делать по-своему" и не общественные условности; ей нельзя дать точное определение, а тем более наглядно рассмотреть. И тем не менее, она на удивление реальна, на редкость важна и жизненно необходима.
   К сожалению, у лицемеров нравственность всегда связана с наказанием, поэтому идеальное общество, независимо от размеров, всегда становится антиутопией.
   Простые инстинкты иногда более человечны, чем высокие идеалы.

   ЗАВИСИМОСТЬ
   Одна из главнейших целей - избавление от ВСЕХ зависимостей, кроме зависимости от Бога. Можно некоторое время вышибать "клин клином" - когда не остается "клиньев", оказываешься лицом к лицу с Богом.
   Запрещать не имеет смысла - чем суровее запрет, тем легче его обойти и больше желание его нарушить. (Было бы полезно запретить запрещать). Эффективно осознанное понимание смысла запрета - ограничение себя, исходя из своей свободной воли.
   Одни из самых богопротивных зависимостей - от наркотиков и алкоголя; нет здесь оправданий. Должен ясно понимать - пока ищешь оправдания, ты не во Христе. Прямо посмотреть на Господа можно после прямого взгляда на себя.

   Сначала люди выбирают свою судьбу, а затем отказываются ею следовать, и наказываются сами собою.

   ЦЕРКОВНОЕ ИМУЩЕСТВО
   Для Церкви всегда был и остается наиболее болезненным вопросом, и наиболее полезным и необходимым для разрешения - вопрос отказа от церковного имущества.
   Наилучший храм, превзойти который не под силу наиталантливейшим из людей - сотворенная Богом природа; если невозможно использовать - проводи службу в уже построенных зданиях; если отсутствуют и такие - построй храм, переделай его в дом и отдай нуждающимся. Каждый кирпич храма вопиет о несправедливости к нуждающимся. Зачем вы уставили землю "домами бога"?Богу не нужно ваше лицемерие, перед которым бледнет фарисейство.
   Художественные ценности, при всей их значимости, все-таки второстепенны перед духовным, и не надо ими прикрываться; они есть только следствие высокой духовности, но не наоборот.
   Служители веры могут и даже должны получать доходы, но только от своей профессиональной деятельности, а служение - в свободное от забот время (служению это, как ни странно, пойдет только на пользу). А кто не работает, тот пусть и не ест.

   Человеческая слабость является силой - человеку завидуют и ангелы, и души людей, нерожденные и уже ушедшие.
   Земная жизнь - идеальная школа познания Бога; те, кто прошел ее, идут далее.

   Счастье - это прежде всего состояние духа, желательно подкрепленное материальным достатком; причем состояние духа позволяет дополнить жизнь материальным достатком.
   Деньги прямо и непосредственно, интенсивно и безапелляционно ставит перед моральными проблемами. Хотя проблемы, по существу, те же, что и везде. Успех не делает человека лучше - он всего лишь изменяет масштаб и интенсивность.
   Соблюдение норм морали - одна из важнейших объективных внеэкономических составляющих успеха. Прямо они не связаны с экономикой и даже агрессивно отрицаются такая связь (причем обоими сторонами - и моралистами и финансистами), но от этого не становится менее важными.
   Причем - влияние ярко выраженное стратегическое и долгосрочное.

    СМЫСЛ ЖИЗНИ
   Сам поиск смысла жизни есть неотъемлемая часть самого смысла жизни.
   Насколько бывает сильным отчаяние в поиске, настолько велико последующее ощущение осмысленности жизни. Для верующего же - все смысл.
   Смысл жизни должен найти каждый, и в целом он для всех одинаков. Существуют, однако, мелкие, но чрезвычайно важные отличия, которые дополняют всеобщую осмысленность.
   …не в этом смысл жизни, а и в этом тоже.

   Во второстепенном - радикализм протестантизма, в основе - консерватизм православия. (Причем самые радикальные откровения Сверхнового завета - более православные, чем само Православие).
   Ни один из них отдельно не поможет - и тот, и другой одинаковы очень часто - оба лицемера поддерживали рабство до XIX века!
   Сохранение старого - составная часть нового, даже более - необходимое условие для появления нового. И наоборот - чтобы сохранить старое, надо дать развиваться новому.
   Все христианские течения объединяет одно - полное нежелание обсуждать действительно важные вопрос. Православие не традиционно, а консервативно - это разные вещи.    Богу нужно как смирение, так и бунт (Ему он также мил, как и смирение), поскольку истинное смирение включает в себя бунт. Хотя смирение важнее
   Искусство - костыли для движения к Богу.
   Начав использовать ложь в своих целях, затем начнет использовать в своих. Ложь как средство оправдывает саму себя - она становится целью.

   Морально то, что приводит к Богу.
   Моральные объективные нормы тоже меняются - правда, очень медленно не выходя за пределы морали. Расширяется точка зрения, мораль остается прежней.

   ЕДИНСТВО РЕЛИГИЙ
   Полное объединение религий невозможно - такая единая вера сама себя уничтожит, разделившись. Должны быть уравновешивающие себя своими различиями религии.
   С течением времени выделяются лучшие, основные мировые религии. Они стараются ужиться между собой (останавливая взаимное миссионерство), тем самым на практике подтверждая нашу правоту. Менее истинные верования сами исчезают.
   Чтобы мир существовал, требуется существование религий, выражающих различные стороны Истины. Разумеется, есть те, которые более истинны в определенный исторический период, или для конкретного народа, а также САМАЯ истинная из их - все это подтверждает вышесказанное.
   Единство христиан - в их разделении. Церкви всегда оставались едины, дополняя друг друга. К тому же различные течения в одной вере не дают остановиться.
   Вначале было Слово, а Слово невыразимо словами на земле и в иных мирах. Раз нет выражения Истины словами, а есть приближение к Истине, нет и поводов к ожесточенным спорам и к фанатизму.
   Важно не то, что написано, а как читают. Так, можно поразительно много выжать из самых примитивных ветхозаветных текстов.
   Живучесть традиционных культов - не в собственно религии, а в интерпретации символов, воззрений-мифов. К тому же они стремятся паразитировать на национальных чувствах.
   Новая религия - не для воссоединения всех религий, а для выявления их внутренней связи и необходимости взаимного существования; это позволит самоопределиться в вопросе о своих различиях и подведет к взаимной терпимости и миролюбию.
   То, что появляются новые религии - не значит, что нужно принимать их все - так не принимаешь ни одной из них. Должен быть терпим ко всем, а основа - одна. Незачем без особой надобности менять веру - если она мировая и в нее верили твои предки - может быть, дело в тебе?

   Интеллекту надо указывать его пределы, и возможности иного пути развития-познания, но не совсем отрицая интеллект.
   Свобода воли человека не уникальна.
   На этот мир, действительно, кое-где требуется больше внимания, избегая витания в облаках; хотя здесь очень легко впасть в крайности. Подлинные плоды праведной жизни проявляются только через смерть.
   Хотя нет заповедей без исключений, стремись к прямому пути. Надо не попадать в ситуации исключений, хотя и не избегая их. Исключения - это нестандартные правила, правил Истины.

На главную

Hosted by uCoz